Цифровой скиталец

Мы живём, пока мы летаем

Черногория — 2, окончание движения в нужную сторону

А в этом посте я расшифрую всякие-растакие записи с диктофона.

Загрузились и выехали мы в 22.30, и на записи слышен слышен оптимистичный комментарий Думера: “Надо бухнуть!”

Приехали через сутки ранним утром, часов в 5-6. Дорога, судя по GPS трекеру, заняла 31 час 16 минут.

Бус наш был вполне современный и комфортабельный: в нём был комп для расчёта топлива в баке (взяли с пустым, и вернули с пустым), система автоматической блокировки на стоянке, чтобы назад не катился, кондиционер, два разъёма прикуривателя, и прочие ништяки.

На сиденья я так вообще нарадоваться не могу. Эргономичные, в откидываются назад, много места для ног. С бусом, в котором мы ехали в Крым, не сравнить – там были кошмарные плоские сиденья, обитые дермантином, от которых потел зад, и вообще не было места для ног, совсем. Я теперь буду всегда заранее выяснять, какой бус, и на ужасненькие не подписываться.

Оказывается, на заправках можно запросто попросить налить в термос кипятку из кофейно-чайного диспенсера. Думер попробовал – и вуаля, никаких проблем. Мораль: не надо боятся спрашивать, люди, даже участники гидры капитализма, добрые.

10 евро пошлины заплатили в Словакии, чтобы ездить по местным дорогам на нашем транспортном средстве. Называется эта пошлина французским словом “Vignette”, а документ, олицетворяющий её уплату, представляет из себя наклейку на лобовое стекло. Действует она в разных странах разный срок: неделю, десять дней, например. Но можно купить и на год, если охота ездить постоянно туда-сюда.

ЕС кончается на Венгерско-Сербской границе. Там я пессимистично предположил, что часик простоим. Так оно почему-то и оказалось. Интересно, как пока мы стояли в очереди для граждан ЕС, вторая очередь (для негров) не двигалась, и там люди уже бибикать стали. Для нас это немного дико, ведь кажется, что таможенник/пограничник ещё больше озвереет от такого проявления эмоций, и будет тормозить больше уже специально. Но, видимо, у горячих балканских парней так принято.

В результате этой импровизированной акции протеста, шлагбаум открыли, и стоящие в очереди машины судорожно рванулись к КПП, словно бабки на распродаже: кто быстрее схватит заветную шмотку.

Когда мы наконец добрались до контроля, нам сказали отъехать в сторону, и открыть багажник, чтобы проверить груз. Попросили распаковать пару велосипедов из коробок, к счастью, ближних к двери. Увиденным офицер остался доволен, но спросил, сколько стоит велик. Окружающие замнулись: трудно на ходу придумать какая цифра понравится должностному лицу, потому что непонятно вообще, зачем он спрашивает. Я стоял поблизости, и сам не знаю зачем произнёс: “500 долларов”. Так и записали: 3000 евро за все.

Мой велик, кстати, когда его покупали в Беларуси 4 года назад, столько примерно и стоил. Сейчас понять его стоимость возможным не представляется.

Ещё они Роберту прямо в паспорт накалякали, что мы ввезли 9 велосипедов за такую цену, и строго-настрого наказали на выезде потребовать подтвердить это печатью, чтобы потом проблем не было. Разумеется, на Черногорской границе таможенник слухом не слыхивал ни о какой печати, и сказал ехать так. На обратном пути из-за этого придирались, но не сильно.

5 евро в Сербии заплатили за платную дорогу, по-моему вроде бы даже два раза. Виньетка лучше: там хоть не за маленький кусочек, за всё.

В сопредельных Сербии странах надписи на дорожных знаках были на латинице, а вот в самой Сербии (и, по-моему, в Черногории) они дублируются на кириллице.

Тут уже начались самые настоящие горы, и дорога вдоль них устроена так: две полосы на подъём, и одна на спуск. Следов войны в Сербии не видно: везде всё новенькое, американцы, видимо, постарались.

Периодически встречаются надписи, явно ориетированные на американцев: “FAST FOOD” и ещё что-то похожее.

Жезлы у полицейских светящиеся.

Когда мы рано утром попали наконец к мосту и деревне Дурджевича Тара, сначала не смогли найти свой дом, потому как координаты нам дали неверные, но после недолгих телефонных переговоров всё устаканилось.

Хозяин назвался Брониславом, говорил вполне сносно на русском и английском, ростом был под два метра, с загорелым и слегка упитым лицом. Иметь дело с ним было приятно, разместил нас, показал, что да как, сколько ванных и туалетов, какие комнаты и где, денег вперёд просил – не принято, видимо, так грубо.

IMG_0570


К оглавлению

К оглавлению Ctrl + ↑